Место издания:Изд-во Смоленского государственного университета Смоленск
Первая страница:515
Последняя страница:527
Аннотация:С точки зрения географии глобальных платформенных компаний абсолютное ихбольшинство расположено в США и Китае. В Европе же сформировался весьмафрагментированный рынок с жесткими институциональными ограничениями, чтозначительно снизило скорость развития собственных платформ в регионе. Анализгеографии 200 крупнейших платформ в странах ЕС показал, что именно крупныестраны (Великобритания, Франция и Германия) являются основными центрамипроисхождения платформенного бизнеса и одновременно привлекают наибольшееколичество международных платформ. При этом многие платформы оперируютисключительно внутри региональных группировок, к примеру, Балтийский регион,Вишеградская группа или страны Бенилюкса. Одновременно фактор близости можетносить и когнитивный характер, опираясь на лингвистическую и культурнуюобщность, что подтверждают, например, испанские платформы, действующие вЛатинской Америке, и, наоборот, американские, которые предпочитают развиватьсервисные услуги, прежде всего в Великобритании.