Аннотация:Автор развивает идею о том, что параметрическое стратегическое управление очень хорошо репрезентует бизнес-аджилити организации. Более того, аджайл-методы оказываются вполне изоморфными концепции эмерджентной стратегии и последовательно продолжают ее. В этом контексте в значительной степени происходит отказ от стратегического планирования при управлении организационным развитием. В то же время стратегическое планирование в той мере, в которой оно остается, приобретает новые гибкие формы. Особое место в этих тенденциях занимает концепция управление самоорганизацией, которой, по сути, является параметрическим стратегическим управлением. На примере российской бирюзовой сетевой компании «ВкусВилл» мы разбираем, как такое управление может быть устроено на практике. Этот кейс, а также исследование границ и необходимых условий успешного управления самоорганизацией указывают на актуальность концепции параметрического управления для бизнеса.В целом, автору удается: (1) проследить предтече гибких методов управления уже в эмерджентном направлении стратегического управления, то есть еще до формирования предложенной им концепции параметрического стратегического управления; (2) обсудить гибридные формы управления, сочетающие гибкие методы и планирование, с учетом требований практики бизнеса и положительных сторон обоих подходов; (3) выявить признаки параметрического стратегического управления в компании «ВкуВилл», успешно развивающейся на основе гибких методов управления.Статья будет интересна всем исследователям, занимающимися современными формами стратегического управления, а также представителями бизнеса, ищущих концептуальное обоснование применения гибких методов управления в хозяйственной практике.