Аннотация:Актуальность статьи определяется бурным развитием процессов передачи и обработки информации. Авторы уже неоднократно обращались к теме так называемой «цифровой трансформации», рассматривая как негативные, так и позитивные последствия этих процессов. К первым можно отнести выделение этойобласти в отдельную сферу деятельности, ее неизбежное отчуждение от других сфер в силу разделения труда, профессиональные и личностные девиации. Ко вторым, безусловно, относится проективный и творческий потенциал как виртуалистики, позволяющей эффективно моделировать технические и социальные процессы, так и геймификации, дающей дополнительные инструменты развития образовательных методик. Цельюданной статьи стало рассмотрение конкретной методики проведения элективного образовательного курса «Конструирование виртуальных миров: игра, фантастика, футурология», прочитанного в весеннем семестре 2020-2021 учебного года. Авторы подробно описывают методологию формирования и методику проведения курса. Он был построен на постоянном диалоге между слушателями и спикерами, обсуждении каждой из тем, что позволяло не только поддерживать обратную связь с аудиторией, но и формировать логику мыслительного процесса, целесообразной деятельности. Курс вызвал большой интерес в как в академической, так и в отраслевой среде и обсуждался на ряде профессиональных площадок. Результатом стала разработка на его основедисциплин для новых магистерских программ и программ дополнительного образования. Более того, авторы считают, что курс может стать стартовой позицией для формирования новой исследовательской и практической трансдисциплинарной области, представляющий собой дальнейшее развитие идеи виртуального пространства.