Аннотация:Abstract: The article is devoted to introduction of new methods in museumpedagogy in the university museum (Earth Science Museum of MSU) and theimplementation of its exposition opportunities in new trends. As an example of a gameform, quests of an educational cycle of lessons "Amazing World of Plants" are given.Quests are considered as a significant form of museum communication, which issuccessful to learn scientific information by school students.Keywords: exposition, game forms of museum communication, quest, travel,botany.Современный Музей естествознания – активная точка интеграциинаучных представлений с общественным сознанием, внедрение их вразноплановую деятельность человека в окружающем мире. В связи с этим, традиционные музеи осуществляют поиск новых подходов к музейному делу, экологическому образованию, популяризациинаучных знаний.Здесь нам хотелось бы остановиться на особенностяхреализации в музее землеведения МГУ цикла занятий «Удивительный мир растений» в рамках программы абонемента «Уроки в музее». В качестве основной интерактивной игровой формы для этих занятийнами были выбраны квесты, так как эта форма более всего отвечает как самой экспозиции музея, представляющей метафорическую модель планеты, где мы можем путешествовать в пространстве и вовремени, так и максимально соответствует синтетической и чрезвычайно объемной по информационной структуре ботаническойтематике. Целью образовательной программы«Удивительный мир растений» является формирование у учащихся комплексного представления о растительности как компоненте ландшафта на основе творческого осмысления экспозиции музея с привлечением дополнительных интерактивных методик и предметных материалов.