Аннотация:Использование цифрового оборудования позволяет учащимся оперативно получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды и видам воздействия, однако, без использования методического сопровождения снижается потенциальный образовательный эффект ради которого и проводятся эти исследования. Работа посвящена разработке методического решения для использования цифрового оборудования в экологической проектно-исследовательской деятельности. В работе предложены «установочные задачи» с адаптированными методиками, представленные иллюстрационно-текстовым материалом, для реализации в школьной проектно-исследовательской деятельности. Установочные задачи включают пространственно-временные и оценочные исследования показателей в природной и городской среде, а также в жилых и учебных помещениях. Разработанные установочные задачи апробированы в качестве методического сопровождения учебных пособий для исследования состояния окружающей среды серии «Экознайка»