Аннотация:Изучение смыслов межличностных коммуникаций представляет особый интерес в связи с динамичными изменениями, протекающими в культурном пространстве современной молодежи. Они связаны с переосмыслением молодыми людьми привычных представлений о реальности и подвижками в ориентационных комплексах (тезаурусах), регулирующих коммуникативные практики молодежи.Тезаурусный подход Вал. А. Лукова, применяемый в сочетании с социокультурной концепцией саморегуляции изменяющейся реальности, разрабатываемый в Центре социологии молодежи ИСПИ ФНИСЦ РАН В. И. Чупровым и Ю. А. Зубок, помогает исследоватькоммуникацию в молодежной среде как следствие переосмысления реальности. Выявление базовых (нормативных) и современных (отклоняющихся) смыслов и форм межличностной коммуникации позволяет понять функции и направленность смысловых девиацийв коммуникативной сфере культурного пространства молодежи.Статья основана на результатах групповых интервью, в ходе которых выделялся кругсмысловых регуляторов межличностной коммуникации, получивших широкое распространение в молодежной среде. В числе наиболее часто используемых — обсценная лексика и троллинг. Как установлено в ходе исследования, обращение к мату помогает молодым людям преодолевать прежние, статичные, с их точки зрения, шаблоны общенияи способствует более доверительной коммуникации со сверстниками. В свою очередь,в молодежных группах, инициирующих розыгрыши (пранкинг и троллинг) доминантойстановится самопрезентация и игра.