Аннотация:Можно ли, следуя поэтической формуле Луизы Глик, усмотреть в ос- нове художественного «волшебства» прагматическую установку (“Every sor- ceress is // A pragmatist at heart”)? Как проявляется в ее стихах способность «превращать индивидуальное состояние в универсальное», отмеченная Но- белевским жюри, — и как работает в читателе? Чем прагматическое пред- ставление о языке как об опыте может быть полезно для развития литератур- ной педагогики в век глобализации? В статье приводится и рассматривается подборка суждений об «универсальности» поэзии Л. Глик, высказанных студентами Московского университета в декабре 2020 г. В качестве альтернати- вы чтению, исходящему из самодостаточности текста-объекта и целостности культурного контекста, предлагается чтение, предполагающее подвижность субъектной позиции, развертывающее текст как опыт и процесс.