Аннотация:Статья посвящена особенностям формирования гражданского самосознания молодёжив пространстве массовой культуры и медиакоммуникаций. Гражданское самосознание тракту-ется через систему ценностей личности, представления человека о себе как гражданине,а также о государстве и обществе, к которым он принадлежит и по отношению к которымсамоопределяется. Цель исследования – представить картину потребления молодёжьюпродуктов массовой культуры и медиаконтента социально-политического характера вконтексте процесса формирования её гражданского самосознания. Дизайн эмпирическогоисследования базируется на принципах политико-психологического подхода. Эмпирическуюбазу исследования составили материалы всероссийского опроса молодёжи в возрасте от 18до 30 лет, проведённого в 2020 году с помощью процедуры формализованного интервью(n = 1600) и метода глубинного интервью (n = 200), а также материалы экспертного опроса(n = 20). Выявлено отношение молодёжи к печатным изданиям, телевизионному контенту,Интернет-ресурсам, кинопродукции, художественной литературе, музыкальным композициям,особенности восприятия представленной в них социально-политической информации.Характер медиапотребления молодёжи определяется значимыми для неё ценностями свободыи автономии, справедливости, истинности и правдивости, доверием к источникам инфор-мации. Отсутствие навыков критического мышления, необходимых для обработки и анализаогромного массива информации, определяет очень примитивное восприятие ими политиче-ского, неспособность выявить представленные в произведениях массовой культуры политиче-ские сюжеты и политические проблемы, высокую степень реактивности на появление разнооб-разных медиапродуктов. Формирование гражданского самосознания молодёжи под влияниеммедиапространства как фактора её политической социализации носит «сломанный», фрагмен-тированный характер.