Аннотация:В рамках представленного исследования была разработана универсальная методология оценки эффективности видеоигры как инструмента символической политики на основе системы количественных критериев. Интегральный показатель эффективности игры формируется путем суммирования четырех показателей – качества ключевых элементов нарратива игры, ее доступности, экономической эффективности продукта с точки зрения разработчика и его популярность среди сообщества пользователей. Каждый из выделенных индикаторов измеряется посредством множества критериев, обладающих количественным выражением. В факультативном порядке при интерпретации результатов оценки игры учитываются такие факторы, как дизайн, наличие консультанта, содержание образов, не включенных в основную часть игры, но демонстрирующие первоначальный замысел разработчиков, взгляды, взгляды сценариста игры, участие в разработке игры представителей официальных властей и связанных с государством бизнес-структур и общественных организаций, наличие идеологически окрашенных «достижений» за выполнение особых действий символического характера, интерпретация смыслов игры разработчиками или авторами первоисточника сюжета. Перспективы развития методологии связаны в первую очередь с разработкой системы классификации видеоигр на основе количественного показателя эффективности в качестве инструмента символической политики.