ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ПОДРОСТКАМИ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 марта 2022 г.
Аннотация:В статье представлен формирующий эксперимент, в котором обучение основам искусства художественной фотографии применено для формирования у обучающихся подросткового возраста понимания образа человека в фотографии. В исследовании с участием 62 обучающихся пятых классов и 63 обучающихся девятых-десятых классов были использованы модифицированный вариант методики изучения восприятия произведений искусства (В.А. Гуружапов, Ю.А. Полуянов), опросник рефлексивности А.В. Карпова и методика М. Куна и Т. Макпартленда «Кто Я?» в модификации Т.В. Румянцевой. В формирующем эксперименте была применена авторская программа обучения основам художественной фотографии из 16 занятий. Показано, что развивающие занятия способствуют формированию смыслопорождающих систем понимания изобразительного искусства и приобщению старшеклассников к культурной норме восприятия художественной фотографии. Выявлена более высокая эффективность развивающих занятий для формирования личностных образовательных результатов (рефлексивности, самоидентификации) у младших подростков. Обсуждены дальнейшие перспективы исследований и практическое значение эксперимента