Аннотация:В статье отражена традиция преподавания экономической теории в Московском университете с конца XIX по начало XXI в. через базовые учебники, в которых проявились специфика, насущные теоретические и практические проблемы, характерные для соответствующих исторических периодов. Предложенный нарратив показывает появление инновационных учебников, олицетворяющих прорывы в области как предмета и метода экономической теории, так и методики ее преподавания. Любовь студентов и признание коллег стали заслуженными атрибутами учебников А. И. Чупрова, Н. А. Цаголова, Ю. Н. Черемных и многих других авторов, которые впитывали, развивали и из поколения в поколение передавали опыт преподавания фундаментальных экономических дисциплин. Избранный авторами подход, основанный на широко использующемся в исследованиях различных интеллектуальных течений «принципе маятника», позволил увидеть запрос на учебники нового поколения, которые будут востребованы студентами и преподавателями в ближайшем будущем. Сохраняя системность в отражении экономической реальности, они должны соответствовать запросам эпохи цифровой экономики, когда на первый план со всей очевидностью выходит фундаментальная и одновременно практическая ориентация подготовки студентов. По мнению авторов, с точки зрения методики преподавания базовые курсы и учебники по экономической теории будет отличать повышение интерактивности, а их содержательное расширение будет происходить за счет поведенческих аспектов как на микро-, так и на макроуровне. Это даст возможность студентам получить запас современных знаний, включающий не только идеи мейнстрима, но и обогащенный альтернативными теоретическими подходами к решению актуальных практических задач.