Аннотация:В результате анализа драматургического творчества Л. Андреева в диахроническом (эволюция подхода писателя при конструировании визуального образа) и синхроническом плане (уровни, на которых используются приемы, характерные для всех пьес), мы выявили, что визуальный аспект занимает центральное место в поэтике писателя. Система приемов, используемые им для создания визуального образа в драматургии, проявляется на следующих уровнях: 1. Система персонажей (наличие типологически близких образов-амплуа, наделенных схожими/идентичными чертами); 2. Ремарки (вербальное изображение обстоятельств, при котором проявляется субъективный авторский взгляд); 3. Лейтмотивы и система аккумулирующих их образов («ядро» визуальной системы); 4. Композиция и способ выстраивания текста (визуальное оформление пьесы). Таким образом, «визуальность» затрагивает различные уровни и аспекты его пьес, придавая неповторимый облик не только содержательной, но и внешней стороне драматургического произведения.