ГЕНДЕР-ЗАВИСИМОЕ ДЕЙСТВИЕ БЛОКАТОРА ГИСТОНОВЫХ ДЕАЦЕТИЛАЗ ВАЛЬПРОАТА НАТРИЯ НА ОБОНЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЫШЕЙ ЛИНИИ 129SV В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:Процессы ацетилирования гистонов в мозге лежат в основе как механизмов поддержания долговременных устойчивых эффектов раннего опыта, воспроизводящихся путем эпигенетического наследования в поколениях потомков, так и обучения. Однако роль ацетилирования в обучении исследовалась ранее только на взрослых животных: высокий уровень обучения может быть обусловлен высоким уровнем ацетилирования гистона H3 в мозге. При этом не изучена роль процессов ацетилирования в механизмах раннего обучения. В данной работе исследовали влияние блокады гистоновых деацетилаз вальпроатом натрия, повышающей уровень ацетилирования гистона H3, на результаты обучения ольфакторной дискриминации 8-дневных мышат линии 129Sv, характеризующихся низкоэффективным обучением с имитацией материнского груминга. Четырехкратное введение вальпроата натрия с 3-х по 6-е сутки постнатального развития имело гендер-зависимое действие: избирательно улучшало обучение у самцов, но не у самок, у которых этот же эффект наблюдался при многократном введении физиологического раствора. В статье обсуждаются возможные эпигенетические механизмы, лежащие в основе наблюдавшихся половых различий.