Аннотация:Предметом рассмотрения данной статьи является обеспечение качества эмпирических исследований. Целью настоящей статьи является обзор методик и технологий регулирования качества эмпирических исследований. В статье рассматриваются вопросы качества проведения прикладных социологических и маркетинговых исследований, рассмотрены положения международного стандарта, относящегося к исследованиям рынка, общественного мнения и социальных проблем; приведены основные требования к качеству выполнения исследовательских работ; рассмотрены примеры проведения анализа качества и составления рейтинга исследовательских компаний. В статье приведены рекомендации по использованию различных технологий в практике проведения эмпирических исследований. Основной вывод и рекомендация формулируются как необходимость построения процесса исследований, включая контроль над исполнителями с таким учетом, чтобы минимизировать ошибки, совершаемые исполнителями работ.