Аннотация:Целью настоящей работы является оценка потенциала использования видеоигр как средства позиционирования внешней политики Российской Федерации. Методология исследования выстраивается за счет комбинации экспертного опроса с элементами дескриптивного анализа и кейс-стади. В рамках данного исследования при помощи сервисов видеосвязи в онлайн-формате были проведены 10 экспертных неформализованных интервью. Автор приходит к выводу, что видеоигры обладают высоким потенциалом с точки зрения применения в качестве ресурса позиционирования внешней политики России. Высокая степень жанровой дифференциации дает возможность использовать их в качестве инструмента воздействия на политическое восприятие всех сегментов целевой аудитории. Игровые жанры, потенциально привлекательные для широких слоев пользователей, не испытывающих устойчивого интереса к политической тематике, наименее ресурсозатратны. При этом внутри сообщества геймеров потенциально уже сформирован потребительский спрос на новый продукт, относящийся к привычным жанрам, но обладающий оригинальным сюжетом. Практическая значимость работы состоит в выработке конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в рамках программы по созданию и продвижению соответствующих видеоигр. Теоретическая значимость проявляется посредством возможности усовершенствования объяснительных моделей за счет анализа выявленного эмпирического материала.