РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ: "ТОЧКА ЗАПУСКА" НОВЫХ СЛУХОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 апреля 2020 г.
Аннотация:Цель исследования — опираясь на опыт успешной педагогической реабилитации детей с кохлеарным имплантом (КИ) в Институте коррекционной педагогики РАО, рассмотреть ключевой для ее построения вопрос: что считать «точкой запуска» новых слуховых возможностей ребенка с КИ. Показано, что представление о «точке запуска» зависит от понимания раннего слухового онтогенеза. Представлен подход к реабилитации ребенка с КИ, основанный на понимании нормального раннего слухового онтогенеза в контексте становления и усложнения эмоционального взаимодействия ребенка с близкими взрослыми. В рамках предлагаемого подхода к реабилитации детей с КИ «точка запуска» новых слуховых возможностей — это запуск эмоционального диалога с близкими взрослыми на новой сенсорной основе. Эта «точка запуска» является общей для разных групп детей с КИ. Исключение составляют оглохшие дети с КИ, у которых удалось сохранить эмоциональное взаимодействие с близкими. «Точкой запуска» в этом случае становится точка онтогенеза, на которой нарушилось взаимодействие с окружением на полноценной сенсорной основе.