Аннотация:Статья посвящена рекламной деятельности «Интуриста» в 30–60-е годы ХХ века по формированию позитивного туристского образа Советского Союза. В статье ставится задача в общих чертах показать, как на основе литературных и исторических источников XV–XIX вв. складывался негативный образ России в глазах жителей Западной Европы, и какие задачи были поставлены Советским государством по исправлению этого образа через привлечение иностранных туристов. В статье рассматривается аспект маркетинговой деятельности «Интуриста», направленной на формирование благоприятного представления о стране Советов у зарубежных туристов, в котором отражались бы официальные и неофициальные символы страны, уровень социально-экономического и культурного развития и др.
Объектом исследования в статье являются туристские рекламные плакаты, издававшиеся «Интуристом», начиная с 1930-х гг. В исследовании показано, что в этих плакатах соединились традиции советского идеологического плаката и коммерческих плакатов со времен НЭПа. К разработке туристских плакатов были привлечены лучшие талантливые художники молодой Страны Советов. Их плакаты со смелыми геометрическими формами и богатством цветов отличали выразительность и высокий художественный уровень. Это позволило успешно позиционироваться на туристских рынках западных стран. Авторы приходят к выводу, что плакаты «Интуриста» периода 1930-х гг. визуализировали основные стратегии по привлечению иностранных туристов, которые позднее будут определены терминами «имиджевый маркетинг», «инфраструктурный маркетинг», «маркетинг дестинаций» и др. Плакаты «Интуриста» стали его визитной карточкой на долгие годы и сегодня представляют собой важное культурное наследие.
Ключевые слова: иностранный туризм, имидж страны, советский туристский плакат, «Интурист», плакаты «Интуриста», стратегии маркетинга, брендинг дестинаций.