Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 12 января 2022 г.
Аннотация:В условиях, когда репрезентация в интегрированных между собой цифровой и информационной средах становится одним из важнейших факторов развития территорий, а также полноценным инструментом достижения геополитических и экономических целей, работа по формированию внешнеполитических имиджей регионов в зарубежных медийных пространствах обретает особое значение. В данной статье на основании анализа теоретико-методологических аспектов употребления автором осуществляется разграничение понятий «образ» и «имидж» территории. Принимая во внимание, что предусмотренные Стратегией развития евразийской экономической интеграции до 2025 года мероприятия, нацеленные на обеспечение широкого доступа аудитории к информации о Союзе, ориентированы только на население стран-участниц, а спланированной работы по формированию имиджа ЕАЭС в зарубежных средствах массовой информации с момента основания интеграционного объединения не ведется, автором осуществляется анализ формируемого в ведущих американских интернет-СМИ образа Евразийского экономического союза.Результаты проведенного в ходе исследования частотного контент-анализа материалов новостных онлайн СМИ США за 2014-2020 гг. включительно, а также эмоциональных тональностей этих публикаций, демонстрируют, что в настоящее время Евразийский экономический союз остро нуждается в целенаправленной работе по созданию и закреплению устойчивого внешнеполитического имиджа в медийном пространстве Запада. Уже в 2017 году негативный, ассоциируемый с агрессией России образ интеграционного объединения, активно формируемый ведущими новостными средствами массовой информации США в 2014-2016 гг., потерял актуальность как не представляющий интереса для американской аудитории и был исключен из повестки.