Аннотация:В статье рассматривается образовательная среда как основной элемент социальноэкономического развития в условиях происходящей цифровой трансформации экономики. Возрастающая роль знаний и инноваций делает все очевиднее связь и зависимость экономического роста страны, уровня развития науки и техники, темпов внедрения цифровых технологий от состояния и эффективности образовательной среды страны. Ускоренные темпы развития научно-технического прогресса, связанные с глобальными процессами цифровизации, интеграции и информатизации, диктуют необходимость согласованной и скоординированной работы государственных институтов, бизнесструктур, научных и образовательных организаций для формирования качественной образовательной среды, устойчивой к современным вызовам, готовой осуществлять образовательной процесс на основе цифровых технологий для подготовки высококвалифицированных компетентных кадровых ресурсов востребованных профессий. Использованные в статье методы сравнительного анализа, обобщения и систематизации информации позволили определить связь между уровнем инновационного развития страны и эффективностью существующей системы образования. Предложена схема, описывающая место образовательной среды в цифровой экономике, а также конкретные действия для улучшения образования, продвижения исследований и ускорения коммерциализации их результатов в рамках совершенствования институциональной инфраструктуры. Особое внимание уделено использованию технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе.