Перспективы международного сетевого взаимодействия в контексте формирования «лингвистического капитала казахстанцев»статья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст полный текст статьи sbornik_UdGU_setevoe_vzajmodejstvije.pdf 420,2 КБ 3 декабря 2016 [katerina73]

[1] Жанпеисова Н. М., Кудрявцева Е. Л. Перспективы международного сетевого взаимодействия в контексте формирования лингвистического капитала казахстанцев // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. — Издательский центр Удмуртский университет Ижевск, 2016. — С. 223–227. Формирование лингвистического капитала казахстанцев предполагает полномасштабное функционирование государственного (казахского) языка; организацию системной работы по сохранению русского языка; создание благоприятных условий для изучения и сохранения языков этносов, проживающих в Казахстане, а также освоение английского языка. Развитие трехъязычного образования рассматривается в республике как ключевой фактор повышения конкурентоспособности казахстанцев. Статистические данные и результаты социолингвистических исследований позволяют говорить о наличии в современном Казахстане массового казахско-русского билингвизма. Вместе с тем уровень коммуникативных компетенций естественных билингвов, говорящих на двух языках, индивидуален, обусловлен рядом социально-исторических и территориальных факторов проживания населения, таким образом, естественный билингвизм зачастую имеет несбалансированный, неравновесный характер. Наиболее оптимальным путем решения данной проблемы является введение билингвального образования, направленного на формирование системной межкультурной коммуникативной компетенции во всех ее составляющих. Билингвальное образование — это этноориентированный подход к обучению языку как неродному (другому родному) и воспитанию билингвальной личности с детского возраста, в школе, а также развитие данной системы для вуза.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть