Аннотация:В данной статье рассматривается природа политической коммуникации в Италии, многие аспекты которой были сформированы С. Берлускони. Успех медиамагната на выборах в 1994 году обусловлен использованием традиционного средства массовой информации - телевидения. Современные тенденции в итальянской политике характеризуются внедрением новых медиа, которые приходят на смену традиционным. Новые медиа могут усиливать политическую конкуренцию за счет снижения барьера для входа в политику и возможности организации сбора пожертвований онлайн. Итальянская Республика стала первой западной демократией, в которой благодаря новым медиа произошло возникновение политической партии «Движение 5 звезд». Политический успех лидера партии «Лига» М. Сальвини также обусловлен активным использованием новых медиа, таких как Facebook и Twitter. Во многом благодаря монополизации медиа современные политики в Италии становятся брендами, размывая границы между политической и поп-культурой.