Аннотация: Данная статья продолжает серию статей, связанных с контролем устной речи на этапе школа-ВУЗ, и предназначена для учителей старшей школы и преподавателей ВУЗов.
Тема и проблема статьи обусловлены возросшим интересом к организации системы контроля и оценивания умений говорения, особенно в связи с временным отсутствием данной части в ЕГЭ. Очевидно, что в обновленном формате экзамена данная часть будет скорее направлена на отбор тех абитуриентов, которые готовы к академическому общению в вузе, а не тех, кто просто готов к устному взаимодействию в ситуациях бытового общения.
Целью данной публикации является анализ существующих подходов к контролю диалогических умений устной речи на английском языке, использующихся в международных и национальных экзаменах по английскому языку.
В данной статье анализируются типы заданий на контроль диалогических умений устной речи, рассматриваются параметры и критерии их оценивания.
Ключевые слова: уровни владения иностранным языком, контроль диалогических умений в международных экзаменах по иностранному языку, проверяемые диалогические умения и параметры их оценивания, типы заданий на контроль диалогических умений.
This is the second article of the series of publications devoted to key issues of testing speaking. It is aimed at analysing contemporary approaches of testing speaking in the form of a dialogue at different levels of language proficiency according to Common European Framework of References. The article provides information about different formats of assessing speaking in different international and national examinations, task types used to assess dialogues and various scales for grading these skills.
Keywords: speaking skills at B1-C1 levels according to Common European Framework of Reference, task types for assessing dialogues, assessment parameters and criteria.