Аннотация:В статье объясняется особая роль в творчестве М.М. Пришвина дебютного цикла «В краю непуганых птиц», созданного на основе этнографических заметок. Выбор формы очерка стал началом поисков индивидуальныхжанровых предпочтений. Жанр очерка, как демонстрируется в статье,позволяет создать впечатление доверительного разговора с читателем, соответствующего своеобразному художественному мироощущению автора.В первом цикле Пришвина присутствуют элементы и черты очерков различного типа. Типизация сочетается с изображением индивидуальностейи их внутреннего мира.Реальное путешествие по Северу России изображается в цикле в конкретных деталях и одновременно как духовное странствование; последнееи обеспечивает смысловое единство книги; так нащупываются основымонолитности дальнейшего художественного творчества Пришвина. «Крайнепуганых птиц» как символ «пришвинского королевства» станет сквозныммотивом почти всех произведений художника, обозначая поиск и надеждуна обретение счастья. В цикле оказался «уловлен» тот жанр, который станетпреобладающим в творчестве писателя.