Компьютерная визуализация как инструмент в преподавании кристаллографиитезисы доклада

Работа с тезисами доклада


[1] Козловская К. А. Компьютерная визуализация как инструмент в преподавании кристаллографии // Первый Российский Кристаллографический Конгресс. Сборник тезисов. — Москва, ВДНХ, 2016. — С. 301–301. В последние десятилетия многие исследователи, занятые в самых разных областях науки, используют в своей работе компьютерную визуализацию - мощный инструмент, помогающий нам представить то, что нельзя увидеть. Я расскажу о применении визуализации в преподавании физики кристаллов. Большинству людей воспринимать и анализировать изображение проще, чем текст или формулы. Это подтверждается исследованиями человеческого мозга: по разным данным через зрение люди получают от 60 до 90% информации, а миллионы нейронов заняты обработкой поступивших визуальных образов [1]. Смысл научной визуализации в том, чтобы задействовать эту “видеокарту” мозга для эффективного обучения и решения научных проблем. Современные образовательные программы ведущих вузов мира опираются на визуализацию и интерактивность, т.е. на одновременное изучение законов физики и их компьютерное моделирование. Ведь на сегодняшний день существует большой выбор компьютерных программ, созданных для работы в области физики кристаллов. С учетом международного опыта и на основе современных технологий на физическом факультете МГУ был разработан и прочитан курс “Научная визуализация в физике конденсированного состояния”. В своем докладе я планирую показать, как с помощью компьютерной визуализации и моделирования объясняются неинтуитивные понятия и законы кристаллофизики. [1] David H. Hubel and Torsten N. Wiesel. “Brain and visual perception: the story of a 25-year collaboration”. — Oxford University Press US, 2005.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть