Аннотация:В лингвистику понятие «имплицитность» пришло из логики и имеет ряд толкований. Мы руководствуемся трактовкой И. В. Арнольд: «Она (текстовая информация. – Г. К.) может передавать не только предметно-логическую, но и субъективно-оценочную и эмоциональную информацию <…> рематична, принадлежит конкретному тексту». Имплицитное содержание высказывания и подтекст – равнозначные понятия. Вслед за К. А. Долининым мы полагаем, что получатель играет особую роль в формировании имплицитного содержания высказывания (ИСВ).Материалом исследования послужили заголовки СМИ, а именно – «Российской газеты» и «Новых известий» с января по июнь 2015 г.В работе задействовано почти 40 источников, среди которых работы В. Г. Костомарова, П. А. Леканта, Е. В. Падучевой, Г. Я. Солганика и др.В статье рассмотрены понятия «имплицитность», «пресуппозиция» и «газетный заголовок». Имплицитность заголовка обеспечивает выполнение воздействующей и коммуникационной функций. Перечислены виды имлицитной информации в высказывании, важные для анализа языка СМИ: пресуппозиция, исходное предположение (установка) вопроса, вводные компоненты, импликатура дискурса. Например: в заголовке «Нам не жить друг без друга» использовано прецедентное высказывание – строка из известной песни. Можно предположить, что статья будет об истории любви. Однако после заголовка дан подзаголовок «У российского топлива есть экономические преимущества перед другими поставками, признали международные эксперты». Материал посвящен экономике. Выбор темы обусловлен повышенным интересом исследователей к проблеме имплицитности, к эффекту «обманутого ожидания» и к заголовкам СМИ. Цель статьи заключается в том, чтобы проанализировать с точки зрения имплицитности заголовочные комплексы печатных СМИ с эффектом «обманутого ожидания». Поставленная цель предполагает решение комплекса задач: изучение понятия имплицитности, описание терминов, входящих в него; раскрытие понятия заголовочного комплекса в печатных текстах СМИ, его функций; толкование термина «эффект обманутого ожидания». Научная новизна работы состоит в том, что был проведен анализ заголовков с эффектом «обманутого ожидания» именно на примере имлицитности. Мы дали определение понятию «заголовочный комплекс», «заголовок», перечислили функции газетного заголовка, изучили эффект «обманутого ожидания». Мы пришли к выводу, что наиболее часто встречаются пресуппозиция и импликатура дискурса, в то время как вводные компоненты нам не попадались.