К истокам культурно-исторического понимания человеческой мотивации: французская социологическая школастатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст kip_2009_n4_Patyaeva.pdf 148,0 КБ 23 января 2016 [Catherine_Patyayeva]

[1] Патяева Е. Ю. К истокам культурно-исторического понимания человеческой мотивации: французская социологическая школа // Культурно-историческая психология. — 2009. — № 4. — С. 10–22. Статья посвящена анализу мотивации человеческого поведения в одном из первых детально развер нутых подходов культурноисторического направления мировой психологии — во французской социологической школе. В определенном смысле ее представители — Э. Дюркгейм, Л. ЛевиБрюль, М. Хальбвакс, М. Мосс и другие — существенно опередили основной поток мотивационных исследований своего времени, разработав в первые десятилетия прошлого века представления об обществе как совершенно особом источнике человеческих побуждений, способном, в частности, создавать священное путем обожествления тех или иных объектов, вождей, государства как целого, а также разного рода идей, символов, увлекающих людей на подвиги и преступления. Некоторые идеи Дюркгейма и его коллег — например, о коллективных представлениях, диктующих людям значительную часть их действий, о тотемах как репрезентациях социальных групп, о сопричастных индивидах, ощущающих себя частью социального целого, о социальных рамках, определяющих мотивы и особенности поведения людей, — все еще представляют собой зону ближайшего развития современной психологии мотивации. Ключевые слова: культурноисторическая концепция мотивации, общество как источник побужде ний, создание священного, сопричастные индивиды, социальные рамки.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть