Музыкальное движение как психотехника художественного переживания и метод создания музыкально-пластического спектаклястатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Ajlamazyan_Tashkeeva_Muzyikalnoe_dvizhenie_kak_psihotehni... 12,4 МБ 20 марта 2017 [aida_ailamazyan]

[1] Айламазьян А. М., Ташкеева Е. И. Музыкальное движение как психотехника художественного переживания и метод создания музыкально-пластического спектакля // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. — 2016. — № 4. — С. 68–82. В статье выявляются принципы и возможности музыкального движения как метода психолого-педагогической и художественной работы. Музыкальное движение, возникшее в начале XX века как художественная практика, в дальнейшем становится методом эстетического воспитания личности. Сутью метода становится психотехника художественного (музыкального) переживания. Обозначается эстетика музыкального движения, обусловленная особым отношением к музыке, естественному движению, самому человеку. В статье описывается путь создания музыкально-пластических спектаклей в жанре действа – от импровизации к художественной форме. Музыкально (вокально) – пластическое действо как сценический жанр является производным от метода музыкального движения. Организация сценического действа неразрывно связана с психотехническим ядром самой практики музыкального движения – идеей душевного обновления и единения через музыку. Показывается особое значение смысловой и художественной цельности музыкально-пластического спектакля. Ключевые слова: музыкальное движение, метод эстетического воспитания, психотехника, художественное переживание, импровизация, музыкально-двигательная форма, художественный образ, музыкально-пластический спектакль, действо, самодеятельный театр, принцип творческой самодеятельности, Гептахор.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть