Форма телевизионной новости как фактор достижения эффекта достоверностистатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 12 января 2022 г.
Аннотация:Проблема достоверности новостей является актуальным вопросом. В статье предпринята попытка осмыслить феномен достовер- ности в телевизионных новостях. Согласно авторскому допущению, форма новостного сообщения оказывает влияние на достижение достоверности и выступает переменной, которая может регулироваться и корректиро- ваться. Исследование строится вокруг нормативной модели взаимосвязи между наличием или присутствием тех или иных элементов новостного сообщения и категорией «достоверности». В данном исследовании нами были выделены три единицы анализа телевизионной новости: 1) изобра- жение; 2) текст; 3) автор, тогда как категориями анализа — выражение в материалах таких элементов, как: 1) присутствие; 2) эмпатия; 3) и автор- ская включенность. Единицы анализа были кодированы посредством дво- ичной системы, где 0 значило отсутствие признака, а 1 — наличие призна- ка один и более раз, тогда как кодировка представляла собой фиксацию наличия или отсутствия выделенных нами категорий. Для выявления су- ществующих форм новостного вещания был проведен частотный анализ 1 600 новостных сообщений пяти телеканалов: «Россия 24», «Москва 24», ОТР, «Мир» и Euronews за период с 1.02.2020 по 10.02.2020. Результаты показывают, что редакции по-разному комбинируют способы, направлен- ные на эффекты достижения достоверности, однако, существуют общие нарративы, которые используются наиболее часто. Также исследование демонстрирует, что современные новости, независимо от редакционной политики, зачастую лишены авторской позиции и эмоциональности.