Место издания:Издательство “Логос”, ООО «Новые печатные технологии» (Москва) М.: РФО - ИФРАН - МГУ
Первая страница:599
Последняя страница:601
Аннотация:В статье речь идет о современной «геополитике знания». Автор предпринимает попытку показать: как работают лингвокультурные стратегии глобального доминирования (1); как функционируют принудительные лингвистические стратегии знания-власти (2)и как осуществляется влияние принудительных дискурсов на современное образование (3). Под лингвопринуждением подразумевается внедрение в массмедиа и образованиедискурсивных практик, формирующих знаниевую иерархию. Европоцентристская иерархияобразовательных дискурсов формирует центр («смысло-знание-творение») и разноудалённую периферию: от реализации «передовых» технологий, выработанных центром, до его суррогатов. Известная формула – «Язык образующий орган мысли» – в дискурсивныхпрактиках образования может работать как инструмент глобального доминирования.Ключевые слова: дискурсы власти, лингвопринуждение, глобальное доминирование, эпистема,образование.