Аннотация:В статье рассматривается проблема социального одиночества у подростков в контексте увеличения доли онлайн-обучения. Рассматривается феномен социального одиночества в различных научно-культурных трактовках. Предпринята попытка вычленения детерминантов социального и культурологического процессов. Особое внимание уделяется социальным последствиям культуры онлайн-обучения. Проводится социокультурный анализ возможных последствий социального одиночества у подростков. На основе представления и обзора различных теорий и концепций по данному вопросу, автор подчеркивает то, что явление социального одиночества в культуре онлайн обучения непосредственно связано с развитием личности, оно может негативно отразиться на социализации и индивидуализации личности. В соответствии с социокультурным подходом, весь процесс онлайн обучения, проходит в рамках «жизненного мира», который представляет собой события, явления, влияющие на восприятие человеком себя и общества.