Аннотация:В статье рассматривается проблема жанрового своеобразия первого написанного после каторги произведения Достоевского «Дядюшкин сон». Оно является глубоко новаторским с точки зрения жанровой природы, сочетает в себе элементы разных литературных родов, наследует различные литературные традиции. Более того, это не просто синтез, а интерференция жанромодулирующих кодов летописи, комической повести, трагедии, комедии, фарса и водевиля. Включая в жанровый диапазон «Дядюшкина сна» различные модификации драмы и эпоса, Достоевский показывает сложность и неоднозначность стихии самой жизни, в которой даже талантливого автору или режиссеру невозможно предугадать финал. В заголовке Достоевский опирается на два претекста: комедию В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» и трагикомедию П. Кальдерона «Жизнь есть сон», одновременно вступая в диалог с предшественниками. В результате анализа автор приходит к выводу о синкретичности жанровой природы художественного текста Достоевского, построенного на совмещении различных жанровых традиций и пародировании слабых сторон каждого жанра.