Аннотация:В статье представлен краткий анализ основных исторических вех в процессе становления отечественной психологии искусства. В основу анализа положен труд основоположника научной психологии искусства, включая её методологическую основу, Л.С. Выготского. Рассмотрены авторская позиция Л.С. Выготского об объективно-историческом методе и его применении, об эстетике искусства, о социальной и индивидуальной, субъективной и объективной психологии искусства. Анализируется утверждение Л.С. Выготского об объективно аналитическом методе, обнаруживающим различие между эстетическим и неэстетическим объектом. Рассматривается взгляд Л.С. Выготского о переживании зрителя, как на неосознаваемом и на осознаваемом уровнях и взятому им за методологическую основу произведение искусства как таковое. Анализ основных идей Л.С. Выготского выявил, что и на современном этапе методологические посылы Л.С. Выготского составляют собою научную основу методологии психологии искусства. Также представлены научные взгляды на психологию искусства современных классиков: социального психолога А.И. Донцова и методолога психологии Ю.П. Зинченко.