Аннотация:Предмет статьи: апофатика художественного произведения. В статье рассматривается, как через художественное произве-дение реализуется апофатика культуры, проблема иеротопии. Объект статьи: поэма современного поэта В. Дударева «Пе-тушки — Кохма, далее нигде», состоящая из тринадцати новелл. Многие писатели открыто обращаются к известным лите-ратурным сюжетам, что делает их произведения легко распознаваемыми. Однако в современной поэзии существуют приме-ры и латентного органичного усвоения вечных образов и сюжетов. Дударев, безусловно, обращается к поэме В. Ерофеева«Москва — Петушки», но вступает в творческий диалог-спор с классиком, что проявляется на сверхтекстовом уровне исвязано с поисками отчего края, родного дома. Методология работы: целостный анализ художественных текстов в онтогер-меневтическом ключе с привлечением семантического метода исследования. Результаты: в основе поэмы Валерия Дударевалежит сюжет метафизического путешествия и обретения главным героем малой родины, отчего края, который носит апофа-тический характер, что требует дополнительного культурологического комментария. Проведение параллелей с русскойсказкой, обращение к ее иномирной парадигме представляется продуктивным, поскольку русский фольклор является неис-сякаемым источником апофатического в русской культуре.