От стихии кино к стихии театра: язык культуры в рассказе А. Грина "Серый автомобиль" и фильме О. Тепцова и Ю. Арабова "Господин оформитель"статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Monisova_i_Koltsova.pdf Monisova_i_Koltsova.pdf 488,5 КБ 30 ноября 2016 [garda30]

[1] Кольцова Н. З., Монисова И. В. От стихии кино к стихии театра: язык культуры в рассказе А. Грина Серый автомобиль и фильме О. Тепцова и Ю. Арабова Господин оформитель // Дом Бурганова. Пространство культуры. — 2016. — № 4. — С. 141–152. В основе статьи - положения выступления авторов на Международной научной конференции КИНО-ТЕАТР (ГЦТМ. им. А.А. Бахрушина, 23-25. 06.2016).Статья посвящена проблемам диалога литературы и кинематографа, формам взаимного влияния искусств. Фильм режиссера О. Тепцова Господин оформитель (1988) является вольной интерпретацией рассказа А. Грина Серый автомобиль (1925), в основу которого положена реализованная метафора – столкновение живой жизни с кинематографом, символизирующим в представлении писателя механистичность, мертвенность нового искусства (авангарда). Однако в фильме стихия кинематографа замещается эстетикой театра с ее марионеточностью, призрачностью, также противопоставленной миру живой человеческой души. В центр выдвигается фигура художника-оформителя эпохи декаданса, творца бутафорского, кукольного мира и одновременно его жертвы. Нарочитая условность, декоративность эстетики фильма является средством раскрытия его основного конфликта. Так при отступлении от буквы претекста кинематографисты остаются верны его духу. Театрализация кино в данном случае становится тем языком, на котором советский кинематограф 80-х осваивает и стилизует новый для себя материал – культуру Серебряного века, эпохи, которую один из ярких ее представителей, Н. Евреинов, остроумно назвал эпохой театрократии.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть