Аннотация:Статья посвящена анализу теоретических и методических аспектов
педагогической проблемы формирования кросс-культурной грамотности в процессе
иноязычной профессионально-ориентированной подготовки бакалавров. Авторы
рассматривают суть и содержание понятия «кросс-культурная грамотность», обосновывают
необходимость её формирования с позиции требований современного общества, а также
изучают аспекты кросс-культурной грамотности, которые являются обязательными для
освоения студентами программы подготовки бакалавриата. В статье представлены
особенности преподавания дисциплин «Иностранный язык», «Лингвистическая культура»,
«Профессионально-ориентированный английский язык» и проанализированы методы
обучения, используемые для формирования рассматриваемой кросс-культурной грамотности
студентов Севастопольского государственного университета и Филиала Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе