Системы социокультурного мотивирования: концептуальная модельстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст VMU_Ser_14__1_2013_24-41_Patyaeva.pdf 219,4 КБ 23 января 2016 [Catherine_Patyayeva]

[1] Патяева Е. Ю. Системы социокультурного мотивирования: концептуальная модель // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2013. — № 1. — С. 24–41. В статье продолжено рассмотрение сложных систем социокультурного мотивирования, начатое в предыдущей работе. Проанализированы взгляды социологов, этнометодологов и представителей нарративного подхода на системы социокультурного мотивирования. На основе концепции диспо- зитива М. Фуко и многочисленных данных, описанных социологами, со- циальными психологами, культурологами и нарративными терапевтами, предложена трехуровневая концептуальная модель социокультурного мотивирования человеческих действий, в которой различаются: а) базо- вый уровень диспозитива, б) его осознаваемый уровень и в) актуальное социальное поле, складывающееся из требований социальной ситуации и воздействий других людей. Данная модель позволяет соотнести друг с другом различные формы и механизмы социального побуждения и может быть использована при анализе мотивационного строения индивидуальной и коллективной деятельности. Ключевые слова: мотивация, социокультурное мотивирование, диспо- зитив, нарративный подход, смысловые системы, повседневные практики, социальное поле. Ссылка на статью: http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/archive/vestnik_2013-1.pdf.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть