Аннотация:Язык рассматривается как образовательная технология, отличающаяся
от производственной и педагогической, как объективная технология,
посредством которой мы взаимодействуем с миром и которая определя-
ет наше миропонимание. Язык неотделим от мышления, он является не
только способом выражения, но и способом формирования мышления,
припри этом связь языка и мышления осуществляется в речи. Разли-
чают три функции или формы языка в понимании окружающего мира
или в способах мышления: логическую, диалогическую, аналогическую.
Анализируются эволюция роли аналогии в историческом аспекте, при-
чины перехода от средневекового понимания мира к постиндустриаль-
ному и роль аналогии в современном, метафорическом мышлении. Де-
лается вывод о необходимости перехода к образовательной технологии,
основанной на метафорическом понимании мышления.