Аннотация:Предмет. Современное развитие ситуации в сфере банковского сектора генерирует необходимость цифровой трансформации банковских услуг в контексте обеспечения должного уровня конкурентоспособности банковских учреждений, как в системе российского финансового рынка в частности, так и мирового рынка банковских услуг в целом.Цели. Выявление перспектив и тенденций цифровой трансформации банковской системы Российской Федерации в контексте повышения конкурентных преимуществ и конкурентоспособности банков в частности и банковской системы государства в целом на современном этапе развития.Методология. Теоретико-методологический анализ исследований современных авторов относительно перспектив и проблем реализации процессов цифровой трансформации банковских услуг и банковской деятельности относительно повышения уровня конкурентоспособности коммерческих банков. Использован системный подход относительно всестороннего анализа современных тенденций цифровой трансформации банковского сектора в контексте обеспечения должного уровня конкурентных преимуществ банковских учреждений.Результаты. Стремительное развитие процессов цифровой трансформации банковской деятельности в системе мирового финансового рынка генерирует необходимость использования данного опыта коммерческими банками Российской Федерации с целью повышение уровня конкурентоспособности финансово-кредитных учреждений и соответствия современным потребностям потребителей банковских услуг.Выводы. ПАО «Сбербанк» является ведущим банком Российской Федерации в системе цифровой трансформации банковских процессов и услуг, что позволяет ему обеспечивать определенный уровень конкурентных преимуществ за счет повышения качества, доступности и скорости предоставляемых услуг, с одной стороны, а также минимизации издержек – с другой стороны.Ключевые слова: банк, цифровизация, цифровая трансформация, конкурентоспособность, конкурентные преимущества