Аннотация:В статье на основе идей Ю. М. Осипова анализируются хозяйственные, экономические, трансцендентные и демонические аспекты цены. Цена исследуется как некий «живой организм», оценивающий, измеряющий блага путем вменения им своей тайной субстанции. Также рассматриваются «сознаниеподобные» и «умоподобные» функции цены в социальных, трудовых, финансовых и виртуальных сферах общества. Автор аргументирует, что цена есть самостоятельная субстанция с искусственным интеллектом, созданным совместно человеком и трансцендентностью. На цену влияют все факторы среды, но «сколько?» решает только сама цена, но через человека. Посредством искусственного разума цена реально вменяется всем благам; поэтому нужно искать не механизмы ценообразования, а механизмы, через которые цена вменяется каждому благу, доводя до каждого атома (благого и порочного) свою волю.