Аннотация:Статья посвящена рассмотрению философско - эстетических оснований афроамериканской хип-хоп музыки второй половины XX века. Разработанная африканским философом Леопольдом Сенгором, автором теории негритюда, концепция негро-африканской эстетики заложила основы для формирования философско-политического осмысления и формирования принципов афроамериканской культуры второй половины XX века в работах основателей движения «Черные искусства». В статье мы рассмотрим основные тезисы эстетической теории Л. Сенгора. Проследим влияние Л. Сенгора на культурно – политическое движение «Черные искусства». Покажем какие положения эстетической теории Л. Сенгора и культурно-политического движения «Черные искусства» повлияли на хип-хоп музыку. Обратимся к понятию «вайб» для понимания влияния негро-африканской эстетики на разбитие хип-хоп музыки. В данной статье автору удалось показать влияние эстетической теории Леопольда Сенгора на теоретические положения культурно-политического движения "Черные искусства". Так же автору удалось сопоставить характеристики негро-африканской эстетики и понятия, используемыми для описания хип-хоп музыки, и выявить между ними связь. Автор приходит к следующему выводу, что при исследовательской оценке хип-хоп музыки и сравнительной работе афроамериканского хип-хопа с образцами глобального хип-хопа необходимо обратить внимание на философско-эстетические основания афроамериканского хип-хопа и их связь с негро-африканской эстетикой, принципиально отличной от европейской эстетической традиции.