Аннотация:В статье рассматриваются ключевые этапы проведенной политики увеличения свободного и отпускного времени населения Китая в контексте развития туристического сектора, который прямо или косвенно создает 11% ВВП страны, опережая среднемировой рост в 10%. Каждый китаец в 2018 г. путешествовал в среднем 4 раза в год, что свидетельствует о том, что для дальнейшего развития туристического сектора, который является новым «драйвером» экономического роста Поднебесной, действенным инструментом сглаживания пространственной дифференциации между Приморскими, Центральными и Западными регионами страны и эффективным средством для борьбы с нищетой, необходимо на административном уровне создать благоприятные условия для увеличения возможностей совершения туристических поездок. Одной из ключевых мер, наряду со стабилизацией внутриэкономической и политической обстановки в стране, является отпускная реформа, которая также позволяет разгрузить туристическую инфраструктуру в пиковые сезоны (Китайский Новый год и государственные праздники) и равномерно распределять туристические потоки по стране, попутно увеличивая их частоту. Предпосылки увеличения выходных и праздничных дней и введения системы оплачиваемых отпусков, охват и эффективность реализации данных инициатив будут рассмотрены автором в данной статье.