Аннотация:Статья посвящена результатам применения качественных методов в исследовании феномена искусственного билингвизма. Раскрыто значение понятия искусственного билингвизма. Описаны методы и процедура исследования. В результате проведения полуструктурированного интервью с людьми, владеющими иностранным языками, было эмпирически подтверждено существование теоретически предложенного концепта вторичной языковой личности. Выявлено, что в феноменологическое описание искусственного билингвизма включены следующие компоненты: причины изучения второго языка; качества людей, владеющих иностранным языком; значимость билингвизма для конкретного человека; бонусы и негативные последствия искусственного билингвизма; популярностьразличных языков. Показано, что причины, побуждающие к изучению иностранного языка, могут быть соотнесены с мотивационной моделью З. Дёрнеи. В представлениях об искусственном билингвизме превалирует тема коммуникации и формирования поликультурного пространства.