Аннотация:Статья посвящена анализу документальных спектаклей в несценических пространствах. В качестве мате-риала для исследования были выбраны спектакли «Радио Та-ганка» Группы юбилейного года в Театре на Таганке (реж. Семен Александровский, 2014) и «Вперед, Москвич!», созданный по инициативе Культурного центра «Москвич» (реж. Валерия и Георгий Сурковы, 2015). Принцип функционирования пространства во время спектакля in situ объясняется с помощью по-нятий индексальности по Ч. Пирсу и Р. Краусс и гетеротопии по М. Фуко. Спектакль in situ оказывается местом взаимопроникновения разных поведенческих, временных и пространственных норм, что позволяет ему работать с культурной памятью и принадлежать сфере не только вымысла, но и действительной социальной интеракции.