Аннотация:Автор статьи исследует трагедию личности Григория Отрепьева как поэта, отрекшегося от своего предназначения. Слова Н.М. Карамзина о Григории Отрепьеве как искусном сочинителе канонов святым, заявленные царским историографом в «Истории Государства Российского», были приведены Пушкиным в реплике вымышленного персонажа – Игумена Чудова монастыря и послужили толчком к появлению поэтических тем и мотивов в трагедии. Тема поэта и поэтического служения особенно остро звучит в сцене «Краков. Дом Вишневецкого». Самозванец, отвечая изящным афоризмом льстящему и потому лишенному пророческого дара виршеписцу, нарекает себе благополучную царскую судьбу. Однако слова Григория Отрепьева – инока-поэта, отказавшегося от идеальной ситуации служения Богу и ступившего на путь самозванства, не имеют пророческой силы...