Аннотация:В статье проводится соотнесение целей Парижского соглашения (ПС) с институциональными задачами по адаптации к изменениям климата и возможностями ограничения эмиссий парниковых газов (ПГ) в период ратификации ПС и в долгосрочной перспективе при одновременном переходе России на траекторию низкоуглеродного развития и наилучшие доступные технологии (НДТ). Анализируются особенности формирования системы государственного регулирования выбросов ПГ и оценивается эффективность и результативность регулирующего воздействия на климатические правоотношения национального и локального уровня с позиций реального сектора экономики в контексте обязательных требований по внедрению НДТ. Отмечается необходимость устранения дублирования экологических и климатических регулирующих механизмов, приводящего к увеличению административного давления на деятельность хозяйствующих субъектов, сопряженную с выбросами загрязняющих веществ и ПГ. Критически оценивается попытка обособления регуляторной модели климатических правоотношений от системы природоохранного законодательства и обосновываются предложения по подключению института НДТ к адаптационным процессам как способа снижения выбросов ПГ и метода управления адаптацией в условиях изменений климата.