Региональные журналы для женщин в России: структурные характеристикистатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 августа 2021 г.
Аннотация:В статье исследуется структура современных российских региональных женских журналов. Выявляются их типологические основы,характер становления и развития концепций женских изданий на различных исторических этапах, анализируется характер публичности в рамкахженской общности в регионе на основании медиапространства местных журналов. Пресса в регионах располагает ценным информационным потенциалом, так как находится ближе к читателю и способна формировать специализированный контент, точнее отражать интересы сообщества. В этом проявляется одна из задач региональных СМИ — обеспечивать оптимизацию полноценного медиапространства женского регионального социума как фактора публичности женского сообщества. В выборку исследования вошли 33 областных, краевых и республиканских журнала для женщин из 17 регионов России. Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить типологические характеристики современных региональных изданий для женщин, определить, насколько исследуемые журналысодействуют решению актуальных гендерных проблем российской женщины. Результаты исследования типологической структуры женских журналов показали преобладание специализированных изданий, что соответствует тенденциям современной российской периодики. Вместе с тем выявлено, что типологическая структура региональных женских журналов России недостаточно оптимизирована. Издания не всегда соответствуют современным аудиторным запросам и не используют все возможности для соответствия им. Аудиторные группы внутри региональных женских общностей далеко не всегда могут удовлетворить свои информационныепотребности. Недостаточно журналов для разных возрастных категорий, в частности, для женщин старшей возрастной группы. Политематическимрегиональным изданиям также сложно конкурировать с общероссийскими и зарубежными брендами. Среди позитивных тенденций — развитие изданий, посвященных карьере, женщинам-предпринимателям и политикам.