Аннотация:Экспоненциальное развитие информа- ционно-коммуникационных технологий (ИКТ) в последние десятилетия поста- вило цифровые преобразования и соз- данную ими цифровую экономику в центр внимания многих национальных и международных организаций и институ- тов. Согласно текущим докладам ООН по цифровой экономике, США и Китай доминируют в этом секторе во всех из- мерениях, практически не оставляя места другим конкурентам на глобаль- ном уровне. Это создает огромные про- блемы для других государств, а также для интеграционных проектов, таких как Европейский союз (ЕС) и Евразий- ский экономический союз (ЕАЭС).
В статье описывается современное со- стояние и современное развитие циф- ровой политики на национальном и со- юзном уровнях в Европейском Союзе и Евразийском экономическом союзе. Сравнительный анализ политико- правовой базы и эмпирических данных дает возможность выявить сходные вы- зовы и ответы как на национальном, так и на наднациональном уровнях при решении проблем цифровых преобразо- ваний и построения цифровой экономи- ки. ЕС, как более продвинутый с точки зрения институтов и формирования об- щей политики, демонстрирует более системный подход, в то время как ЕАЭС только начал формирование общей цифровой повестки дня. Огромные межстрановые диспропорции, которые относительно выше в ЕАЭС по сравнению с ЕС, также увеличивают их вклад. Национальная цифровая политика и ее результаты, особенно в России, имеют решающее значение для дальнейшей общей цифровой политики и ее реализации в ЕАЭС.