Аннотация:В статье рассматриваются аспекты искусства, не определенные в природе самого художественного события, — это неразличение функций искусства и художественной культуры и неразделение их как понятий. Это важно в отношении и общей теории искусства, и его практических перспектив. Решению этой проблемы может способствовать уточнение объектно-предметной структуры художественных феноменов. Объект художественной культуры и искусства общий. Предметы различаются. Соответственно должно понять соединяющее их целевое основание и разные задачи двух феноменов. Художественная культура вполне себе текст. Она оценивается в социокультурной функции, исторической эволюции изображений, специфике пространственного перцепта, тематических и морфологических контекстов, стоимости произведения, и даже категории эстетики и т.д. Искусство же — это духовное чувственное «вещество» жизни — культурный исторический код и свободный выбор. И именно оценка искусства как объекта возможна через соотношение онтологических координат, неподвластных человеку, но которым человек должен соответствовать, и предметных задач с преимущественно феноменологической редукцией понимания художественного опыта художником и зрителем.
Ключевые слова: искусство, художественная культура, объект и предмет исследования, онтология и феноменология искусства.
Article considers aspects of art that have uncertain nature as artistic event — functional similarity between art and culture as notions. This is important in relation to the general theory of art and its practical perspectives. The refinement of the object-subject structure of artistic phenomena can contribute to the solution of this problem. Cultural and artistic object is the same but subject can vary. Consequently it is necessary to understand their target basics and different tasks of two phenomena. Culture is quite a text. It is evaluated in its sociocultural function, historical evolution of images, specificity of spatial perception, thematic and morphological contexts, the value of the works, and even categories of aesthetic significance, etc. Art, on the other hand, is a spiritual sensorial “substance” of life — a historical code and free choice. And it is precisely that evaluation of art as an object is possible through the understanding of ontological coordinates that are not subject to man and objective tasks with mainly phenomenological reduction of understanding of artistic experience by the artist and audience.
Keywords: art, artistic culture, object and subject of research, ontology and phenomenology of art.