Аннотация:Возможности нарративной журналистики расширяются благодаря новым технологиям, что наглядно демонстрирует феномен цифрового сторителлинга, базирующийся на вовлечении в процесс наррации комплекса мультимедийных средств. Ключевым понятием, определяющим своеобразие мультимедийной истории как вершины цифрового сторителлинга, ее воздействующий потенциал, выступает иммерсивное повествование – способ презентации нарратива, способствующий погружению читателя в мир событий, его интеллектуальной и эмоциональной вовлеченности в историю. В качестве прототипической нарративной структуры мультимедийного лонгрида рассматривается повествовательная модель эталонной мультимедийной истории Snow Fall (The New York Times). Специфика мультимедийной презентации ведущих нарративных категорий: сцены, событийной структуры, точки зрения – определяет доминантные приемы иммерсивного повествования. Это детальная реконструкция сцен, структурирование хронологической последовательности событий и смена точек зрения, реализуемые за счет интеграции вербальных и невербальных элементов. Для демонстрации преемственности и новаций в реализации повествовательных приемов цифрового сторителлинга использован мультимедийный лонгрид «Земля отчуждения» (ИД «КоммерсантЪ»).