Аннотация:РезюмеВведение. В работе представлены результаты археологического, исторического и антропологического исследования, переотложенных захоронений, обнаруженных в 2019 г. в крипте костёла Божьего Тела в г. Несвиже, Беларусь. Целью работы стало установление круга погребенных лиц. Материалы и методы. Документы из библиотек и архивов Беларуси, России, Польши и Литвы, труды историографов; длинные кости из захоронения. Результаты и обсуждение. В разделе приводятся результаты историографического изучения возведения храма, устройства усыпальниц в криптах, их перестройки в начале XVIII в. Анализ документов и погребальный инвентарь позволяют сделать вывод о личностях погребённых; в таблицах отражены социальный статус, места рождения и возраст смерти членов ордена иезуитов Несвижского коллегиума. Сделан вывод о количестве погребённых, их половой и возрастной принадлежности. Проведено сопоставление результатов историографического и палеоантропологического анализа.Заключение. Крипта под костёлом Божьего Тела служила для захоронения членов ордена иезуитов и конгрегаций, а также фундаторов коллегиума и крупных благодетелей, членов их семей. В XVIII в. крипты были перестроены и отданы полностью под родовую усыпальницу Радзивиллов. Останки ранее погребённых членов ордена иезуитов были перезахоронены здесь же, под главным алтарём, под новыми каменными полами. Погребения фундаторов могли быть перезахоронены вместе с ними или на территории возле костёла. Архивные документы, погребальный инвентарь и само место захоронения (под главным алтарём) позволяют сделать вывод о достаточно высоком социальном статусе ряда пожилых лиц, проживавших в несвижском коллегиуме (провинциалы, префекты и т.д.). Анализ костных останков показал, что в крипте перезахоронено не менее 59 человек, а именно мужчин преимущественно старше 50 лет (64%). Эти результаты хорошо согласуются с данными исторических документов о круге лиц, имевших право на погребение в крипте под главным алтарём. Единичные костные материалы, которые могут трактоваться как женские, а также останки детей (также единичные) могли попасть в захоронения случайно из немногочисленных родовых усыпальниц фундаторов.